Общее·количество·просмотров·страницы

Поиск по этому блогу

понедельник, 27 февраля 2012 г.

Степь


Тихое утро. Перед глазами расстилалась широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из- за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется до самого горизонта и исчезает в лиловой дали. Едешь и никак не разберешь, где она начинается и кончается. Солнце уже выглянуло и принялось за свою тяжелую работу. 5 Сначала полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и понеслась навстречу другим ярко- желтым полосам, и вдруг вся выжженная степь решила сбросить с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала серебряной росой. 6 Природа, обмытая росой и обласканная солнцем, ожила, чтобы вновь зацвести. Но прошло какое-то время, и степь с некошеной травой приняла свой унылый июльский вид. Бесконечная равнина с туманной далью представлялась оцепеневшей от тоски. Как душно и уныло! 1 Летит коршун над самой землей, плавно взмахивая крыльями, и вдруг останавливается в воздухе, словно задумавшись о скуке жизни, потом встряхивает крыльями и стрелою несется над степью. Вдали по- прежнему машет крыльями ветряная мельница.
Пахнет сеном, высушенной травой и запоздалыми цветами, но запах густ и свеж. Егорушка, взглянув на дорогу, вообразил штук шесть скачущих колесниц, заложенных в шестерки диких, бешеных лошадей. По правой стороне дороги на всем ее протяжении стояли телеграфные столбы. Становясь все меньше и меньше, они около деревни исчезали за зеленью, а потом опять показывались в сиреневой дали в виде маленьких палочек, похожих на карандаши, воткнутые в землю. Расположились в стороне от деревни на берегу реки. Под возами было душно и скучно, а вода манила к себе.
  1. Укажи в тексте типы сказуемых.
  2. Синтаксический разбор словосочетания (тип связи и грамматическое значение)
  3. - - =; приложение.
  4. Подчеркни основы односоставных предложений, укажи, чем выражен главный член, тип предложения.
  5. Синтаксический разбор
    Летит коршун
  6. Составь схемы:
    1; 5; 6
  7. Рассказ о любимом занятии (используя односоставные предложения).

Комментариев нет:

Отправить комментарий