Общее·количество·просмотров·страницы

Поиск по этому блогу

воскресенье, 29 января 2012 г.

Грамматическая работа по теме “Словообразование”

1. Объяснить в чем различие слов (составить словосочетание или предложение)

венок – украшение из цветов
венец – корона как символ власти, драгоценный головной убор
горючий – способность гореть, вызываемый чувство горя
горячий – имеющий высок. температуру, вспыльчивой, полной чувств
обидный – оскорбительный
обидчивый – легко обижающийся
воскресение – возвращение к жизни
воскресенье- день недели

2. Строение слов – омонимов. Разбери слова по составу, учитывая их значение.

волчок (жив.) – волчок (игрушка)
котик (жив.) – котик (мал. кот)
завод (у игрушки) – завод (предприятие)
наряд (задание) – наряд (одежда)
розовый (из розы) – розовый (цвет)
слепить (глаза) – слепить (игрушку)

3. Составь слова по след. моделям, используя следующие корни

страш, кас, стар, серебр, един, блист, бир, клон, кос, чист.

словообразов

4. Запиши слова в которых встречается словообразовательный элемент. “граф” (греч. яз.) – написание
орфография, телеграф, графит, график, графа, графоман.
дик(т) (лат. яз.) говорить: диктатор, диктант, диктор, диктофон, дикция, вердикт.

5. Составь словообразовательное гнездо однокоренных слов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий