I часть
1. Укажите ошибку в характеристике текста и исправьте её:
Над самой головой раздавался громкий настойчивый стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево.
а) стиль речи - художественный
б) тип речи - повествование
в) способ связи - цепной
г) средство связи - лексический повтор
2. Укажите предложение, в котором нет грамматических ошибок и стилистических недочетов:
а) Платье ужасно красиво.
б) Благодаря хорошей тренировке он выдержал такую большую нагрузку.
в) Вопреки прогноза метеорологов погода установилась хорошая.
г) Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.
3. Найдите слово с ударением на втором слоге:
а) средства о) километр в)красивее г) начата
4. Найдите правильное утверждение:
а) частица только выражает усиление
б) деепричастие-имеет признаки глагола и наречия
в) по значению сочинительные союзы делятся натри группы: соединительные, противительные и сравнительные
г) синтаксическая роль полных и кратких причастий одинакова
5. Определите, какими частями речи являются подчеркнутые слова:
а) глядючи друг на друга - это...
б) молотый кофе - это ...
в) в заключение вечера - это ...
г) впоследствии все было хорошо - это ...
д) а вон тот дом - это...
6. Найдите ошибку в определении фактических признаков и исправьте её:
а) встретив - деепричастие совершенного вида
б) что за - вопросительная частица
в) тоже - соединительный союз
г) решенный - причастие, страдательное, прошедшее время
7. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:
а) изредка
б) невдалеке
в) заложил
г) вперевалку
д) побольше
8. Найдите ошибку в объяснении написания выделенных букв, исправьте её:
а) вооружённый - ё после шипящей в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени
б) дешёвка - ё в корне слова
в) тушёнка - ё под ударением в суффиксе существительного
г) карандашом - о в окончании существительного под ударением
II часть
1. Найдите слово, в котором не пишется мягкий знак:
а) наша молодеж..
б) ждать невтерпеж...
в) иш..., что говорит
г) утеш...тесь, пожалуйста
2. Укажемте слово, в котором под ударением после шипящих пишется ё:
а) нож...н
б) парч...вый в)ретуш...р г) подж...гдома
3. Найдите спово, в котором пишется н:
а) свяще{н, нн)ый долг
б) вертелся медле(н, нн)о
в) девочка умна и воспита(н, нн)а
г) беше(н, нн)ый поток
4. Найдите слово, которое пишется слитно:
а) искать в/потемках
б) в/заключение вечера
в) в/тайне ото всех
г) устремился в/глубь леса
5. Укажите слово, которое пишется через дефис:
а) по/этому решил
б) все/гаки сделал
в) по/меньше думать
г) по/осеннему лесу
6. Укажите, в каких случаях" не "пишется раздельно:
а) мне не/здоровится
б) совершенно не/подготовленный ученик
в) не/спеша
г) не/вдалеке
7. Укажите, в каком предложении на месте точек пишется "ни":
а) Кого он только... видел!
б) Какой же русский... любит быстрой езды?
в) могу ... верить, что такой язык дан великому народу. г) Кто ... смотрел эту пьесу, все восхищались ею.
8. Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ющ-
а) кле...щие коробку
б) кол...щие дрова
в) стро...щийся дом
г) дыш...щий глубоко
IIІ часть
1 .Укажите, какие слова зависят от выделенного слова:
Усвоенный поэтом с детства северный фольклор оказался очень кстати.
а) 1,2
б)1,2,4
в) 1,4
г)1,2,3,4
2. Найдите пунктуационную ошибку а предложении:
а) Матросы улыбаются, поглядывая на молодую женщину и уступают ей дорогу.
б) Мы проскитались опять целый день, лавируя по проливу и удерживая позицию.
в) Девочка прошла между рядами стульев и, увидев свободное место, села.
г) Мать возилась на кухне, приготовляя обед, и не обратила на сына внимание.
3. Укажите, где необходимо поставить запятые:
Река засыпана уже выветрившимися 1 разрушенными породами 2 но опытный глаз чувствует себя здесь 3 как в гигантской лаборатории 4 разрушенной в момент производившихся опытов 5 и продолжающей работать ужа на обломках
6 и развалинах.
а) 2, 4, 5, 6 6)1,2,3,4
в) 1,2, 3,4, 5
г) 2, 3, 4. 5, 6
4. Найдите предложение с сочинительным союзом:
а) Когда снег тихо опускается самому хочется быть еще тише.
б) Как жить так и читать вприпрыжку не следует.
в) Побегу пока не рассвело.
г) Не всякий услышит как звезды звенят.
IV часть
1. От данных глаголов образуйте все возможные формы причастия и деепричастия:
а) размешать
б) выгружаться
2. Раскройте скобки, подберите синонимические слова к предлогам и союзам:
а) (в)следствие/и б) (на)счет
в) (так)же г)(так)как
3. Употребите в предложении:
а) также - так же
б) оттого - от того
в) зачем - за чем
г) итак - и так
4. Замените придаточное предложение синонимической конструкцией с причастным оборотом:
а) Уголь, который здесь добывают, льется непрерывным потоком.
б) Я смотрю на камни, которые грудою свалились в море.
в) После черного подземелья необычайно ярким кажется свет, который отражается снегами и режет глаза.
5. Назовите орфограммы на месте пропусков и скобок:
а) (не) легко
б) горяч (ё, о)
в) (по)летнему
г)досыт(а,о)
д) мужестве(н, нн)о
е) (в)третьих
ж)настеж...
з) (ни, не) откуда
Комментариев нет:
Отправить комментарий