1. Обозначьте определяемые слова и обведите «огурчиками» причастные обороты. Поставьте запятые, составьте схемы предложений.
Тишина прерывалась звуками, долетавшими издали. Тишина прерывалась долетавшими издали звуками. Долетавшие издали они изредка нарушали тишину. Небо, грозно потемневшее ,осветилось молнией. Грозно потемневшее небо осветилось молнией. Грозно потемневшее оно осветилось молнией.
2. Обозначьте причастные обороты. Поставьте необходимые запятые.
Облака, гонимые ветром , уходили вдаль. Уходили вдаль гонимые ветром облака. В траве лежал предмет едва видимый издалека. В траве лежал едва видимый издалека предмет. Слышен топот быстро скачущих мимо лошадей. Слышен топот лошадей быстро скачущих мимо.
3. В предложениях из произведений Антона Павловича Чехова обозначьте причастные обороты и слова, от которых они зависят. Поставьте запятые.
Передо мной стоял чайник, засыпанный рублевым чаем. Он увидел две длинные тени шагавшие через шпалы. У глинистого берега стояла купальня обитая парусом. В руках он держит циркуль сделанный из двух длинных спиц. Под колесами всхлипывал снег мешавшийся с вязкой грязью. Рядом с управляющим стоял мужик приезжавший ко мне с письмом. У широкой степной дороги называемой большим шляхом ночевала отара овец. Два окна выходившие из дежурной комнаты были ярко освещены. Старые березы насаженные по краям ее тихо шептались молодой листвой. С деревьев окутанных легким туманом и с папоротника сыпались крупные брызги. Конверт первый попавшийся мне на глаза содержал в себе следующее письмо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий