УЭ - 3 Цель: Проверить умение отличать согласованные обособленные определения от несогласованных.
Данные предложения разнеси в таблицу. Расставь знаки препинания. Графически обозначь определяемые слова и обособленные определения.
1. Довольный праздничным обедом, сосед сопит перед соседом.
2. В окно увидела Татьяна от снега побелевший двор ... и мягко устланные горы зимы блистательным ковром.
3. Как женщин он оставил книги, и полку, с пыльной их семьёй, задёрнул траурной тафтой.
4. Приехал и мосье Трике, в очках и рыжем парике.
5. Я негой наслажусь на воле с венецианкою младой, то говорливой, то немой.
6. Утренней луны бледней, трепетней гонимой лани она темнеющих очей не подымает.
7. Шумит, клубит волной своею кипучий, тёмный и седой поток не скованный зимой.
8. Татьяна сестры не замечая, в постеле с книгою лежит, за листом лист перебирая и ничего не говорит.
9. Им настежь отворяет двери седой калмык, в очках, изорванном кафтане, с чулком в руке.
10. Я привык к его язвительному спору и к шутке, с желчью пополам и злости мрачных эпиграмм.
11. И вот она (Муза) в саду моём явилась барышней уездной, с печальной думою, в очках с французской книжкою в руках.
Обособленные согласованные определения | Несогласованные обособленные определения |
Укажи номера предложений | Укажи номера предложений |
Какие предложения не вошли в таблицу и почему? Почему сущ. пр.п. постеле имеет окончание "е".
Взаимоконтроль.
УЭ - 4 Цель: Выяснить условия обособления приложений и знать значение обособленных приложений (оттенок добавочного сообщения, обстоятельственное значение, определительная функция.) Закрепить пунктуационный навык.
Помни! Приложение - это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.
В данных предложениях расставь знаки препинания, графически обозначь обособленные приложения. Данные предложения разнеси в таблицу по способу обособления приложений.
1. Поклонник славы и свободы, Владимир и писал бы оды,да Ольга не читала их.
2. Онегин добрый мой приятель, родился на брегах Невы.
3. Веселья зритель равнодушный.безмолвно буду я зевать и о былом воспоминать.
4. Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, под камнем сим вкушает мир.
5. Перед ними трюфли роскошь юных лет, французской кухни лучший цвет.
6. Как истинный француз, в кармане Трике привёз куплет Татьяне.
7. В свою деревню в ту же пору помещик новый прискакал, по имени Владимир Ленский.
Взаимоконтроль. Проверь себя по ключу.
Восстанови пушкинский текст, используя слова из правой колонки как приложения. Расставь знаки препинания.
1. Там в стары годы............... | 1. Пустыни сторож вечный |
блистал | |
Фонвизин..................... | |
2. Сатиры смелый властелин, | |
2...................Онегин дома за- | друг свободы. |
перся, зевая, за перо взялся | |
3. Отступник бурных | |
3..................стоит Бешту ост- | наслаждений |
роконечный | |
4. Друг Марса, Вакха и | |
4.........................идет купец | Венеры |
взглянуть на флаги, проведать | |
шлют ли небеса ему знакомы па- | |
руса. | 5. Дитя расчёта и отваги, |
5......................тут Лунин дерзко | |
предлагал свои решительные | б.Тяжёлый сплетник, старый плут, |
меры. | обжора, взяточник и шут |
6.......................над нами царст- | 7. Властитель слабый и лукавый, |
вовал тогда. | плешивый щеголь враг труда |
7. Приехал и отставной советник | |
Флянов................ |
Контроль учителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий