Общее·количество·просмотров·страницы

Поиск по этому блогу

среда, 19 сентября 2012 г.

“Обособленные члены предложения” часть 2

УЭ - 3 Цель: Проверить умение отличать согласованные обо­собленные определения от несогласованных.

Данные предложения разнеси в таблицу. Расставь знаки препина­ния. Графически обозначь определяемые слова и обособленные определения.

1. Довольный праздничным обедом, сосед сопит перед соседом.
2. В окно увидела Татьяна от снега побелевший двор ... и мягко уст­ланные горы зимы блистательным ковром.
3. Как женщин он оставил книги, и полку, с пыльной их семьёй, задёрнул траурной тафтой.
4. Приехал и мосье Трике, в очках и рыжем парике.
5. Я негой наслажусь на воле с венецианкою младой, то говорливой, то немой.
6. Утренней луны бледней, трепетней гонимой лани она темнеющих очей не подымает.
7. Шумит, клубит волной своею кипучий, тёмный и седой поток не скованный зимой.
8. Татьяна сестры не замечая, в постеле с книгою лежит, за листом лист перебирая и ничего не говорит.
9. Им настежь отворяет двери седой калмык, в очках, изорванном кафтане, с чулком в руке.
10. Я привык к его язвительному спору и к шутке, с желчью пополам и злости мрачных эпиграмм.
11. И вот она (Муза) в саду моём явилась барышней уездной, с печальной думою, в очках с французской книжкою в руках.

Обособленные согласованные определения

Несогласованные обособленные определения

Укажи номера предложений

Укажи номера предложений

Какие предложения не вошли в таблицу и почему? Почему сущ. пр.п. постеле имеет окончание "е".

Взаимоконтроль.

УЭ - 4 Цель: Выяснить условия обособления приложений и знать значение обособленных приложений (оттенок добавочного сообщения, обстоятельственное значение, определительная функция.) Закрепить пунктуационный навык.

Помни! Приложение - это определение, выраженное существитель­ным, согласованным с определяемым словом в падеже.

В данных предложениях расставь знаки препинания, графически обозначь обособленные приложения. Данные предложения разнеси в таблицу по способу обособления приложений.

1. Поклонник славы и свободы, Владимир и писал бы оды,да Ольга не читала их.

2. Онегин добрый мой приятель, родился на брегах Невы.

3. Веселья зритель равнодушный.безмолвно буду я зевать и о былом воспоминать.

4. Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, под камнем сим вкушает мир.

5. Перед ними трюфли роскошь юных лет, французской кухни лучший цвет.

6. Как истинный француз, в кармане Трике привёз куплет Татьяне.

7. В свою деревню в ту же пору помещик новый прискакал, по имени Владимир Ленский.

image

Взаимоконтроль. Проверь себя по ключу.

Восстанови пушкинский текст, используя слова из правой колонки как приложения. Расставь знаки препинания.

1. Там в стары годы...............

1. Пустыни сторож вечный

блистал

Фонвизин.....................

2. Сатиры смелый властелин,

2...................Онегин дома за-

друг свободы.

перся, зевая, за перо взялся

3. Отступник бурных

3..................стоит Бешту ост-

наслаждений

роконечный

4. Друг Марса, Вакха и

4.........................идет купец

Венеры

взглянуть на флаги, проведать

шлют ли небеса ему знакомы па-

руса.

5. Дитя расчёта и отваги,

5......................тут Лунин дерзко

предлагал свои решительные

б.Тяжёлый сплетник, старый плут,

меры.

обжора, взяточник и шут

6.......................над нами царст-

7. Властитель слабый и лукавый,

вовал тогда.

плешивый щеголь враг труда

7. Приехал и отставной советник

Флянов................

Контроль учителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий