Общее·количество·просмотров·страницы

Поиск по этому блогу

среда, 26 сентября 2012 г.

Тест Русский язык. 8 класс. II ВАРИАНТ

 

1. Укажите, какая пара слов не является словосочетанием.

а) потом придет
б) придет с востока
в) придет ночь
г) дневные запахи

2. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является членом предложения (знаки препинания не расставлены).

а) Спой мне иволга песню пустынную песню жизни моей.
б) Уж очень осторожна иволга у гнезда и прячет она его умело и врагов встречает в стороне от него.

3. Измените место обобщающего слова в предложении (знаки препинания не расставлены).

В начале марта всё и овраг и лес и поляна было укрыто глубоким снегом.

4. В каком предложении между главными членами ставится тире.

а) Искусство есть гигантская песнь человечества о себе самом, о своей среде.
б) Бедность не порок.
в) Трижды пять пятнадцать.

5. Укажите безличное предложение.

а) Газеты принесли вечером.
б) Хотелось идти по ней (тропинке) куда угодно: в лес, к реке, в заоблачную долину.
в) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

6. Определите тип предложения.

За полярным кругом сейчас ночь.

а) односоставное, назывное
б) двусоставное
в) двусоставное, неполное

7. В предложении словосочетания, ограниченные вертикальными линиями, преобразуйте сначала в причастный, а затем в деепричастный обороты.

Трава освободилась от снега,
начала расти и зазеленела.

8. Спишите. Расставите недостающие знаки препинания. Укажите предложение, в котором существительное в именительном падеже не является обращением.

а) Ты пахни в лицо ветер с полудня.
б) О снег мягка твоя печальность.
в) Шумит шумит высокая пшеница и ей конца и края не видать.

9. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола.

а) Родное место - мать родная.
б) Сорок лет - расцвет молодости, шестьдесят -расцвет мужества.
в) Охранять природу - значит охранять родину.

10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Спасибо, товарищ, за помощь в бою, спасибо, родной, за работу твою.
б) Старик Колиной улыбки не заметил, а то бы, конечно обиделся.
в) На ручей, рябой и пестрый, за листом летит листок.

11. Укажите предложение, в котором определения однородны (знаки препинания не расставлены).

а) После грозовых дождей наступила холодная ясная погода.

б) Над прибрежными травами низко вились несметные бледно-зеленые мотыльки.

в) Вот предо мной широкая прямая дорога вдаль.

12.Составьте и запишите предложение, выполнив предварительно следующие действия:

1) из предложения Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу взять обстоятельство места;

2) добавить сказуемое предложения

Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева.

3) добавить подлежащее предложения

В маленьком домике на окраине всё напоминало об отце.

4) Продолжить полученное предложение однородными членами к обобщающему слову.

13. Начертить схему предложения (знаки препинания не расставлены).

Повсюду: по овражкам по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки.

14. Укажите неверный ответ в определении.

Виды предложений по цели высказывания:

а) повествовательное;
б) невосклицательное;
в) вопросительное.

15. Укажите правильный случай согласования подлежащего со сказуемым:

a) Три книги лежало на столе.
б) Большинство учеников отлично справилось с заданием,
в) Все три всадника ехали молча.

16. В этом слове пишется буква И

а) пр..дания (старины)
б) пр..бывание (в горах)
в) пр.. сутствовать

17. Найдите слово, в котором пишется одна буква Н

а) багрян..ый
б) истин.. ый
в) подлин..ый

18. Найдите ошибку в постановке знаков препинания (Укажите только букву предложения).

а) Каштанка, вскочив, присела на все четыре лапы, и, протягивая к коту морду, залилась громким лаем.
б) Медвежата согрелись и сразу уснули, а проснувшись утром, стали

19. Запишите правильно:

Пребывание в горах (в) течен(ие, ии) пяти дней; (не)смотря на дождь; вопреки прогноз...; (в) виду приближения шторма

20. Ознакомьтесь с предложениями и ответьте на вопрос: структура какого предложения соответствует схеме; [определенно- личное], [двусоставное].

а) Ваза, стоявшая на его столе, поразила меня.
б) Сходите в зоопарк, и вы увидите африканского слона.
в) Воробей упал из гнезда {ветер сильно качал березы) и сидел неподвижно, растопырив, едва прораставшие крылышки.

21. Спишите текст, расставив недостающие знаки препинания и вставив пропущенные буквы.

Пр_бл_жалась ненас..ная погода и мы пр_возм_гая усталость пр_од_левали последние этапы пути и торопились найти хоть какое (нибудь) пр_станище.

Раскаты грома словно пр_следовали нас и непр_рывно грох_тали со всех сторон вд_леке за пригорком и рядом на пр_брежной полосе. Молнии самых пр_чудливых оч_траний беспр_станно вспыхивали на небе и сл_пили глаза и в их свете вся окрес? ность пр_обр_жалась чудесным обр_зом и пр_н_мала д_ковин_ую окраску.

22. Перепишите, расставляя знаки препинания. Вместо строчной буквы, где нужно, пишите прописную.

а) Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил даже привизгнув от любопытства вы атеисты.
б) Что ты есть за человек спросил Гайдар признавайся.

23. Переделайте данное предложение в предложение с косвенной речью.

По утверждению специалистов, лесные пожары чаще всего возникают от неосторожного обращения с огнём.

24. В каких глаголах форма повелительного и изъявительного наклонений пишется одинаково

а) выключ_те - выключ_те
б) свистн_те - свистн_те
в) кол_те — кол_те

Комментариев нет:

Отправить комментарий